Отчет

Центровка, балансировка, вибродиагностика привода дробилки

Средства центровки:

Для проведения центровки использовался лазерный прибор FIХТURLASER ХA

Таблица 1.

Допуски на центровку агрегатов (метрические единицы измерения)

Цель проведения центровки: Центровка агрегатов после ремонта ротора муфты.

Рис.1 Протокол проверки центровки агрегата: ротор дробилки - редуктор (старт):

Заключение: соосность валов не соответствует допускам на центровку для данного агрегата (см. таблицу 1).

Рис.2 Протокол проведенной центровки агрегата: ротор дробилки редуктор (финиш):

Заключение: соосность валов не соответствует допускам на центровку для данного агрегата(см. таблицу 1).

Рекомендации: Для более точной центровки агрегатов необходимо увеличить диаметр отверстий в корпусе редуктора, либо переделать фундамент на котором установлен редуктор, т.к. он стоит прямо на бетонной подливке, без установочной плиты (Приложение 2).

Центровка ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР

Средства центровки:

Для проведения центровки использовался лазерный прибор FIХТURLASER ХA

Таблица 2.

Допуски на центровку агрегатов (метрические единицы измерения)

Цель проведения центровки: Центровка агрегатов после ремонта ротора муфты.

Рис 3. Протокол центровки агрегата: редуктор - электродвигатель (финиш).

Заключение: Соосность валов соответствует допускам на центровку, для данного агрегата (см. таблицу 2).

Балансировка ротора

Средства измерения:

Виброанализатор многофункциональный МВК зав № 050.

Сертификат калибровки № 14-10410 от 3 июня 2014г. ФБУ "Тест-С.-Петербург"

Нормативная документация:

ГОСТ 24346 - 80 - Вибрация. Термины и определения

ГОСТ 19534 - 74 - Балансировка вращающихся тел. Термины

ГОСТ 10816 - 1 - 97 Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях.

Нормы вибрации электрических машин (ГОСТ 10816-1-97).

Se - среднеквадратическое значение виброперемещения в мкм

Ve - среднеквадратическое значению виброскорости в мм/с

Таблица 2.

Техническое состояние

Класcы машин

Скз, мм/с

Скз, мм/с

Скз, мм/с

Скз, мм/с

Зона

Оценка

1

2

3

4

A

Хорошо

До 0,71

До 1,12

До 1,8

До 2,8

B

Приемлемо

До 1,8

До 2,8

До 4,5

До 7,1

C

Допустимо

До 4,5

До 7,1

До 11,2

До 18

D

Недопустимо

Св. 4,5

Св. 7,1

Св. 11,2

Св. 18

Схема точек замера вибрации:

Точка 1 – приводной подшипник ротора – вертикальное, поперечное, осевое направление

Точка 2 - лицевой подшипник ротора – вертикальное, поперечное, осевое направление

Протокол балансировки:

Имя машины Ротор

Кол-во точек измерения 2

Кол-во плоскостей 2

Единицы амплитуды мм/c

Амплитуда (тип) СКЗ

Единицы измерения углов градусы

Угол установки массы Против вращения

--------------------------------------------------------------------------------

Исходная вибрация

Точка Амплитуда (мм/c) Фаза (град)

1 8.63 90

2 7.5 82

--------------------------------------------------------------------------------

Пробная масса 1

Масса 100 г; Угол 360 град.; Со снятием

Точка Амплитуда (мм/c) Фаза (град)

1 2,52 107

2 2,1 150

--------------------------------------------------------------------------------

Пробная масса 2

Масса 100 г; Угол 360 град.; Со снятием

Точка Амплитуда (мм/c) Фаза (град)

1 3,11 40

2 4,5 101

--------------------------------------------------------------------------------

Корректирующие массы

Плоскость Масса (г) Угол (град)

1 113 30

2 54 287

--------------------------------------------------------------------------------

Установленные массы

Плоскость Масса (г) Угол (град)

1 120 30

2 60 290

--------------------------------------------------------------------------------

Контрольное измерение 1

Точка Амплитуда (мм/c) Фаза (град)

1 0.33 331

2 0.24 347

--------------------------------------------------------------------------------

Конец протокола

Выводы:

СКЗ виброскорости попадает в зону А - в эту зону попадает, как правило, вибрация новых машин, вводимых в эксплуатацию, сроки не ограничиваются. В соответствии с ГОСТ 10816-1-97.

Вибродиагностика

Цель проведения измерений:

На основании полученных результатов выдать рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации обследуемого агрегата.

Общие положения:

Для выявления возможных дефектов используются методы анализа спектральных составляющих и параметров формы вибрационных сигналов, а так же средние квадратические значения виброскорости и виброперемещения, в соответствии с нормативной документацией для данного вида оборудования.

Результаты измерений.

Схема замеров:

Т1 - приводной подшипник ротора;

Т2 - лицевой подшипник ротора.

Таблица 3.

СКЗ вибрации подшипников агрегата после балансировки.

Направление измерения

№ опоры

Точка 1

Точка 2

мм/c

мкм

мм/c

мкм

Вертикальное

0,19

3

0,248

4

Поперечное

0,336

5

0,247

3

Осевое

0,69

18

0,765

19

Выводы и рекомендации:

СКЗ виброскорости попадает в зону А - в эту зону попадает, как правило, вибрация новых машин, вводимых в эксплуатацию, сроки не ограничиваются. В соответствии с ГОСТ 10816-1-97. Дефекты в подшипниках не обнаружены

Приложение 1.

Точка 1 – приводной подшипник ротора (вертикальное направление);

Точка 1 – приводной подшипник ротора (поперечное направление);

Точка 2– лицевой подшипник ротора (вертикальное направление);

Точка 2 – лицевой подшипник ротора (поперечное направление);

Точка 2 – лицевой подшипник ротора (осевое направление);

Приложение 2.

Рис 4

Рис 5

КОНТАКТЫ

Телефон 8 (800) 300-57-52

E-mail ots@unit-service.ru

Головной офис в Санкт-Петербурге: 196135, ул. Гастелло, д. 28, офис 41.

Время работы с 9:00 до 18:00

* - отмечены обязательные поля для заполнения.