Средства центровки:
Для проведения центровки использовался лазерный прибор FIХТURLASER ХA
Таблица 1.
Допуски на центровку агрегатов (метрические единицы измерения)
Цель проведения центровки: Центровка агрегатов после ремонта ротора муфты.
Рис.1 Протокол проверки центровки агрегата: ротор дробилки - редуктор (старт):
Заключение: соосность валов не соответствует допускам на центровку для данного агрегата (см. таблицу 1).
Рис.2 Протокол проведенной центровки агрегата: ротор дробилки редуктор (финиш):
Заключение: соосность валов не соответствует допускам на центровку для данного агрегата(см. таблицу 1).
Рекомендации: Для более точной центровки агрегатов необходимо увеличить диаметр отверстий в корпусе редуктора, либо переделать фундамент на котором установлен редуктор, т.к. он стоит прямо на бетонной подливке, без установочной плиты (Приложение 2).
Центровка ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР
Средства центровки:
Для проведения центровки использовался лазерный прибор FIХТURLASER ХA
Таблица 2.
Допуски на центровку агрегатов (метрические единицы измерения)
Цель проведения центровки: Центровка агрегатов после ремонта ротора муфты.
Рис 3. Протокол центровки агрегата: редуктор - электродвигатель (финиш).
Заключение: Соосность валов соответствует допускам на центровку, для данного агрегата (см. таблицу 2).
Балансировка ротора
Средства измерения:
Виброанализатор многофункциональный МВК зав № 050.
Сертификат калибровки № 14-10410 от 3 июня 2014г. ФБУ "Тест-С.-Петербург"
Нормативная документация:
ГОСТ 24346 - 80 - Вибрация. Термины и определения
ГОСТ 19534 - 74 - Балансировка вращающихся тел. Термины
ГОСТ 10816 - 1 - 97 Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях.
Нормы вибрации электрических машин (ГОСТ 10816-1-97).
Se - среднеквадратическое значение виброперемещения в мкм
Ve - среднеквадратическое значению виброскорости в мм/с
Таблица 2.
Техническое состояние |
Класcы машин |
||||
Скз, мм/с |
Скз, мм/с |
Скз, мм/с |
Скз, мм/с |
||
Зона |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
A |
Хорошо |
До 0,71 |
До 1,12 |
До 1,8 |
До 2,8 |
B |
Приемлемо |
До 1,8 |
До 2,8 |
До 4,5 |
До 7,1 |
C |
Допустимо |
До 4,5 |
До 7,1 |
До 11,2 |
До 18 |
D |
Недопустимо |
Св. 4,5 |
Св. 7,1 |
Св. 11,2 |
Св. 18 |
Схема точек замера вибрации:
Точка 1 – приводной подшипник ротора – вертикальное, поперечное, осевое направление
Точка 2 - лицевой подшипник ротора – вертикальное, поперечное, осевое направление
Протокол балансировки:
Имя машины Ротор
Кол-во точек измерения 2
Кол-во плоскостей 2
Единицы амплитуды мм/c
Амплитуда (тип) СКЗ
Единицы измерения углов градусы
Угол установки массы Против вращения
--------------------------------------------------------------------------------
Исходная вибрация
Точка Амплитуда (мм/c) Фаза (град)
1 8.63 90
2 7.5 82
--------------------------------------------------------------------------------
Пробная масса 1
Масса 100 г; Угол 360 град.; Со снятием
Точка Амплитуда (мм/c) Фаза (град)
1 2,52 107
2 2,1 150
--------------------------------------------------------------------------------
Пробная масса 2
Масса 100 г; Угол 360 град.; Со снятием
Точка Амплитуда (мм/c) Фаза (град)
1 3,11 40
2 4,5 101
--------------------------------------------------------------------------------
Корректирующие массы
Плоскость Масса (г) Угол (град)
1 113 30
2 54 287
--------------------------------------------------------------------------------
Установленные массы
Плоскость Масса (г) Угол (град)
1 120 30
2 60 290
--------------------------------------------------------------------------------
Контрольное измерение 1
Точка Амплитуда (мм/c) Фаза (град)
1 0.33 331
2 0.24 347
--------------------------------------------------------------------------------
Конец протокола
Выводы:
СКЗ виброскорости попадает в зону А - в эту зону попадает, как правило, вибрация новых машин, вводимых в эксплуатацию, сроки не ограничиваются. В соответствии с ГОСТ 10816-1-97.
Вибродиагностика
Цель проведения измерений:
На основании полученных результатов выдать рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации обследуемого агрегата.
Общие положения:
Для выявления возможных дефектов используются методы анализа спектральных составляющих и параметров формы вибрационных сигналов, а так же средние квадратические значения виброскорости и виброперемещения, в соответствии с нормативной документацией для данного вида оборудования.
Результаты измерений.
Схема замеров:
Т1 - приводной подшипник ротора;
Т2 - лицевой подшипник ротора.
Таблица 3.
СКЗ вибрации подшипников агрегата после балансировки.
Направление измерения |
№ опоры |
|||
Точка 1 |
Точка 2 |
|||
мм/c |
мкм |
мм/c |
мкм |
|
Вертикальное |
0,19 |
3 |
0,248 |
4 |
Поперечное |
0,336 |
5 |
0,247 |
3 |
Осевое |
0,69 |
18 |
0,765 |
19 |
Выводы и рекомендации:
СКЗ виброскорости попадает в зону А - в эту зону попадает, как правило, вибрация новых машин, вводимых в эксплуатацию, сроки не ограничиваются. В соответствии с ГОСТ 10816-1-97. Дефекты в подшипниках не обнаружены
Приложение 1.
Точка 1 – приводной подшипник ротора (вертикальное направление);
Точка 1 – приводной подшипник ротора (поперечное направление);
Точка 2– лицевой подшипник ротора (вертикальное направление);
Точка 2 – лицевой подшипник ротора (поперечное направление);
Точка 2 – лицевой подшипник ротора (осевое направление);
Приложение 2.
Рис 4
Рис 5
Телефон 8 (800) 300-57-52
E-mail ots@unit-service.ru
Головной офис в Санкт-Петербурге: 196135, ул. Гастелло, д. 28, офис 41.
Время работы с 9:00 до 18:00