Отчет

Балансировка дымососа

Средства измерения:

Виброанализатор многофункциональный МВК зав № 050.

Сертификат калибровки № 13 04345 от 30 апреля 2013г. ФБУ "Тест-С.-Петербург"

Нормативная документация:

ГОСТ 24346-80 - Вибрация. Термины и определения

ГОСТ 10816-3-99 Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях.

Таблица 1.

Класс опоры

Границы зон состояния

Группа 1

Группа 2

Se,мкм

Ve, мм/c

Se, мкм

Ve, мм/c

Жесткие

A/B

29

2.3

22

1.4

B/C

57

4.5

45

2.8

C/D

90

7.1

71

4.5

Податливые

A/B

45

3.5

37

2.3

B/C

90

7.1

71

4.5

C/D

140

11.0

113

7.1

Балансировка

Схема точек замера вибрации:

Точка 1 - приводной подшипник раб. колеса: осевое, поперечное, вертикальное направление

Точка 2 - лицевой подшипник раб. колеса: осевое, поперечное, вертикальное направление

Протокол балансировки:

30 мая 2013

Имя машины Дымосос

Кол-во точек измерения 2

Кол-во плоскостей 2

Единицы амплитуды мм/c

Амплитуда (тип) СКЗ

Единицы измерения углов градусы

Угол установки массы Против вращения

Скорость вращения 747 (об/мин)

--------------------------------------------------------------------------------

Исходная вибрация.

Точка Амплитуда (мм/c) Фаза (град)

4 216

1П 0,9 195

1О 2,86 15

2В 4,35 14

2П 2,6 279

2О 2,79 194

--------------------------------------------------------------------------------

Конец протокола

Комментарии:

СКЗ виброперемещения превышает допустимые пределы.

Требуется выполнить вибродиагностику.

Приложение №1

Вибродиагностика.

Цель проведения измерений:

Выявление причин повышенной вибрации.

На основании полученных результатов выдать рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации обследуемого агрегата.

Общие положения:

Для выявления возможных дефектов используются методы анализа спектральных составляющих и параметров формы вибрационных сигналов, а так же средние квадратичные значения виброскорости и виброперемещения, в соответствии с нормативной документацией для данного вида оборудования.

Результаты измерений.

Схема замеров:

Т1 - лицевой подшипник эл. двигателя;

Т2 - приводной подшипник эл. двигателя;

Т3 - приводной подшипник дымосос;

Т4 – лицевой подшипник дымосос;

Таблица 2.

Общий уровень вибрации подшипников

Направление измерения

№ опоры

Точка 1

Точка 2

Точка 3

Точка 4

мкм

мм/c

мкм

мм/c

мкм

мм/c

мкм

мм/c

Вертикальное

18

1.1

51

1.93

141

3.99

155

4.42

Поперечное

37

1.5

103

3.07

33

1.44

94

2.76

Осевое

44

1.52

43

1.5

101

2.91

101

2.83

Выводы и рекомендации

  1. СКЗ виброскорости попадает в зону С - уровни вибрации в данной зоне обычно могут вызывать серьезные повреждения машин. В соответствии с ГОСТ 10816-1-97
  2. Первопричина появления повышенного уровня вибрации – ослабление, приложение №2 - Рис.1.
  3. Ввести в конструкцию опоры дополнительные элементы жесткости в местах, как указано в приложении №2 - Рис.2 , Рис.3
  4. Дополнительно установить анкерные болты, приложение №2 – Рис.2, Рис.3
  5. Почистить места контакта между опорами крепления подшипникового узла к опорам крепления основной рамы, приложение №2 - Рис.1
  6. На анкерные болты и болты крепления опор подшипника, установить контргайки.

Приложение №2

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

КОНТАКТЫ

Телефон 8 (800) 300-57-52

E-mail ots@unit-service.ru

Головной офис в Санкт-Петербурге: 196135, ул. Гастелло, д. 28, офис 41.

Время работы с 9:00 до 18:00

* - отмечены обязательные поля для заполнения.