Отчет

Балансировка электродвигателя

Средства измерения:

Виброанализатор многофункциональный МВК зав № 050.

Сертификат калибровки № 14-10410 от 3 июня 2014г. ФБУ "Тест-С.-Петербург"

Нормативная документация:

ГОСТ 24346 - 80 - Вибрация. Термины и определения

ГОСТ 19534 - 74 - Балансировка вращающихся тел. Термины

ГОСТ 10816 - 1 - 97 Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях.

Нормы вибрации электрических машин (ГОСТ 10816-1-97).

Se - среднеквадратическое значение виброперемещения в мкм

Ve - среднеквадратическое значению виброскорости в мм/с

Таблица 1.

Техническое состояние

Класcы машин

Скз, мм/с

Скз, мм/с

Скз, мм/с

Скз, мм/с

Зона

Оценка

1

2

3

4

A

Хорошо

До 0,71

До 1,12

До 1,8

До 2,8

B

Приемлемо

До 1,8

До 2,8

До 4,5

До 7,1

C

Допустимо

До 4,5

До 7,1

До11,2

До 18

D

Недопустимо

Св. 4,5

Св. 7,1

Св. 11,2

Св. 18

Балансировка

Схема точек замера вибрации:

Точка 1 - приводной подшипник вала

Точка 2 - лицевой подшипник вала

Протокол балансировки:

Имя машины Д3200-75а

Кол-во точек измерения 2

Кол-во плоскостей 1

Единицы амплитуды мкм

Амплитуда (тип) СКЗ

Единицы измерения углов градусы

Угол установки массы Против вращения

Скорость вращения 1000 (об/мин)

--------------------------------------------------------------------------------

Исходная вибрация

Точка Амплитуда (мкм) Фаза (град)

1П 57 134

2П 53 283

--------------------------------------------------------------------------------

Пробная масса 1

Масса 170 г; Угол 0 град.; Со снятием

Точка Амплитуда (мкм) Фаза (град)

1П 56 128

2П 44 300

--------------------------------------------------------------------------------

Корректирующие массы

Плоскость Масса (г) Угол (град)

2 190 10

--------------------------------------------------------------------------------

Установленные массы

Плоскость Масса (г) Угол (град)

2 190 0

--------------------------------------------------------------------------------

Контрольное измерение 1

Точка Амплитуда (мкм) Фаза (град)

1П 41 128

2П 44 300

--------------------------------------------------------------------------------

Конец протокола

Выводы и рекомендации:

СКЗ виброскорости попадает в зону А - в эту зону попадает, как правило, вибрация новых машин, вводимых в эксплуатацию, сроки не ограничиваются. В соответствии с ГОСТ 10816-1-97

Вибродиагностика

Цель проведения измерений:

На основании полученных результатов выдать рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации обследуемого агрегата.

Общие положения:

Для выявления возможных дефектов используются методы анализа спектральных составляющих и параметров формы вибрационных сигналов, а так же средние квадратические значения виброскорости и виброперемещения, в соответствии с нормативной документацией для данного вида оборудования.

Результаты измерений.

Схема замеров:

Т1 - лицевой подшипник эл.двигателя;

Т2 - приводной подшипник эл.двигателя;

Т3 - приводной подшипник насоса;

Т4 - лицевой подшипник насоса

Таблица 3.

СКЗ вибрации подшипников агрегата после балансировки.

Направление измерения

№ опоры

Точка 1

Точка 2

Точка 3

Точка 4

мм/c

мкм

мм/c

мкм

мм/c

мкм

мм/c

мкм

1

Вертикальное

1,58

29

2,23

39

2,75

25

2,78

21

Поперечное

2,74

41

2,77

44

2,65

33

2,32

15

Осевое

2,54

33

2,53

34

2,33

21

2,18

25

Выводы и рекомендации:

СКЗ виброскорости попадает в зону В - машины, вибрация которых попадает в эту зону, обычно считают пригодными для эксплуатации без ограничения сроков. В соответствии с ГОСТ 10816-1-97

Устранить ослабление крепления двигателя (Приложение №2 Рис. 1)

КОНТАКТЫ

Телефон 8 (800) 300-57-52

E-mail ots@unit-service.ru

Головной офис в Санкт-Петербурге: 196135, ул. Гастелло, д. 28, офис 41.

Время работы с 9:00 до 18:00

* - отмечены обязательные поля для заполнения.